Сайт

Усть-Хоперской средней школы

Серафимовичского района

Волгоградской области

 

Воспитательная работа

Программа воспитания и социализации учащихся на уровне основного общего образования 

Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования МКОУ Усть-Хопёрской СОШ (далее Программа) разработана в соответствии с Конституцией РФ, ст. 28, ст. 29 (о свободе совести и о свободе информации), Федеральным законом «О свободе совести и религиозных объединениях» (ст. 3, п. 1, ст. 5, п. 4), Федеральным Законом «Об образовании РФ», Международной конвенцией «О правах ребенка» 1989 г., «Всеобщей декларацией прав человека», Гражданским кодексом РФ, «Основами законодательства РФ о культуре» и другими законодательными актами и нормативными документами, касающимися сфер образования и культуры.

Все эти юридические документы утверждают гарантии прав ребенка получать знания и воспитываться в соответствии с теми культурно-историческими традициями, которые являются для него родными. Для русского человека эти традиции коренятся в Православии – государствообразующей и культурообразующей духовной среде России. Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что, прежде чем перейти к твердой пище, ребенок вскармливается молоком матери, прежде чем учить ребенка любить другие страны и другие народы, надо его научить уважать свою страну и свой народ. Воспитание должно быть культуросообразным, тогда только можно сформировать гражданина своей страны, нравственно развитую личность.

В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.

Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе отечественного образования. Традиционная педагогика считает необходимым целенаправленное развитие у человека проявлений духовности, а точнее – ее светлой стороны, ориентированной на доброту, любовь, истину, уважение к другим людям, сострадание, сочувствие, что соответствует православным ценностным ориентациям, определяющим смысл жизни человека как непрерывное духовно-нравственное его совершенствование.

В современной педагогике живут идеи самоценности детства, сотрудничества, диалога, педагогической поддержки, самоопределения и самоактуализации личности, динамичности, эмпатии и толерантности. Следовательно, встает задача создания ребенку условий для свободного выбора форм, способов самореализации на основе освоения общечеловеческих ценностей. Необходимо, чтобы воспитательная среда была как можно более разнообразной, вариативной. Именно эту задачу решают различные разделы и направления программы.

 

 План воспитательной работы школы на 2017-2018 учебный год

 

Внимание, родители!

  В рамках реализации комплекса мероприятий по снижению  заболеваемости и смертности среди населения  Волгоградской области рекомендуем просмотреть видеоролики о профилактике социально-значимых заболеваний.

 

видеоматериалы по ссылкам:   

https://youtu.be/qWVqJbdgwp8, https://youtu.be/3j_nglsP7qw,

https://youtu.be/f41TTLLNfL4

Гагаринский урок

 12 апреля 2018 года в МКОУ Усть-Хоперской средней школе  прошел Гагаринский урок …. см далее

День защитника Отечества

        Ежегодно в МКОУ Усть-Хоперская СШ 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

        В рамках празднования Дня Защитника Отечества в нашей школе состоялась общешкольная торжественная линейка, посвященная празднику. Ребята вспомнили историю возникновения этого праздника, народный подвиг советских солдат в годы Великой Отечественной войны, а также советских и российских солдат в Афганистане и в Чечне, послушали  и спели гимн России, девочки поздравили мужскую половину стихами и песнями. 

        Также, в рамках празднования Дня Защитника Отечества в школе были проведены Уроки мужества: «Славим Защитников Отечества», «Аты-баты шли солдаты», «Воинские звания», «Время выбирало нас» - о войне в Афганистане, «Кадетское братство» и т.д.,  где говорили о героизме, бескорыстном служении высшим духовно-нравственным идеалам защиты Отечества, о героях , участниках всевозможных войн в России, проявивших небывалую силу духа, мужество и храбрость.

Месячник "Молодой избиратель"

 

В рамках месячника «Молодой избиратель» в МКОУ Усть-Хоперская СШ были проведены Выборы в школьный Парламент, торжественная церемония инаугурация президента детского объединения «Донские зори», классные часы «Я – гражданин России».   

 сценарий                                                 

 

Ветераны Великой Отечественной войны

 

Морскова

Галина Михайловна    

участница Великой 

 Отечественной войны,

 единственный  ветеран,

проживающий на  территории

 Усть-Хоперского сельского

 поселения.

читать далее

 

   
 

   

          Морскова Галина Михайловна родилась в хуторе Бобры-1 22мая 1924 года. Родители- Кривовы – Федосья Ивановна и Михаил Демьянович работали в колхозе. Всё детство Галина Михайловна провела в х.Бобры1. Пошла в школу, закончила 4класса в Бобровской начальной школе, а затем училась в Усть-Хопёрской семилетке.

         В феврале 1943года Галину Михайловну призвали в армию. Сначала послали в Кантемировку. Там обучали 6 месяцев на шофёров. Затем отправили на пересылочный пункт, где и распределили в военную часть  3 Украинского фронта. Назначили санинструктором. В качестве санинструктора Галина Михайловна дошла со своей дивизией до Берлина.

        Демобилизована была в ноябре 1945 года. Когда объявили окончание войны, Галину Михайловну назначили официанткой в столовую, где кормили солдат и офицеров Советской Армии. Там Галина Михайловна проработала до ноября 1945 года, а затем вернулась в родной хутор Бобры. Здесь Галина Михайловна встретила своего мужа, тоже участника войны – Морскова Павла Филипповича. Они вырастили троих дочерей: Антонину 1948 года рождения, Ульяну 1956 года рождения и Валентину 1962года рождения.

         Галина Михайловна имеет награды: « Орден Отечественной войны 2 степени», медаль «За боевые заслуги», медаль «За победу над Германией» и юбилейные медали.

   

9 мая.  Празднование Дня Победы. Галина Михайловна вместе с ветеранами хутора Бобры возлагает гирлянду к памятнику погибшим воинам.

 

Патриотическое воспитание 

 

Гражданское,  патриотическое  воспитание  учащихся  является  одной  из важнейших  проблем  общественной  жизни  Российской Федерации

               О важности этого вопроса говорит уже тот факт, что 11 октября 2010 года Правительство  РФ  утвердило  уже  третью  государственную  программу  «Патриотическое  воспитание  граждан Российской Федерации на 2011- 2015  гг.», и даже готовится к принятию закон «О патриотическом воспитании граждан России».   В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, детских и молодежных организаций, в рамках которых происходит духовно-нравственное становление детей и молодежи.

  Мы,  педагоги  Усть-Хопёрской школы, не случайно обратились к проблеме патриотического воспитания  на уроке и во внеурочной деятельности. Мы считаем, что важным этапом работы по патриотическому воспитанию, которое является частью духовно-нравственного воспитания,  является целенаправленная внеклассная и внешкольная воспитательная работа. Большое значение имеет связь с родителями, учреждениями села, способными помочь в освоении социальной, культурной среды. Такая организация  работы способствует осознанию своего места в окружающем мире. Она в то же время содействует формированию гражданственности.
Поэтому мы решили, что нашим ученикам необходимо создать условия для формирования нравственных и патриотических чувств. Понимая, что не только на основе знаний,  можно воспитывать у учащихся необходимость заботливо относиться к истории, культуре, людям-свидетелям героических событий нашей страны, мы выбираем разнообразные формы и методы работы. Работа в данном направлении – это долгий кропотливый труд. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважению к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота!

Вся работа с детским коллективом в нашей школе планируется по нескольким направлениям. «Ученик-патриот и гражданин» - одно из основных направлений воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания личности, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, родной край.

 

 

Гости посетили школьный историко-краеведческий музей, где их вниманию была предложена новая экскурсия «Оружие Великой Отечественной войны». О работе музея рассказала руководитель Шарунова Е.И.

   

 

75-летию Сталинградской битвы посвящается...     Мы помним....

  

   

   

   

 

 

      

 

                        

     

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»