Сайт

Усть-Хоперской средней школы

Серафимовичского района

Волгоградской области

 

Образовательные  стандарты                           

Информация о федеральных государственных образовательных стандартах           

В 2017-2018 учебном году МКОУ Усть-Хоперская СШ реализует:

в 1-4 классах Федеральный государственный образовательный стандарт в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"

 

в 5-7 классах Федеральный государственный образовательный стандарт в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2010 г. № 1897 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта  основного общего образования"

 

в 8-11 классах Федеральный государственный образовательный стандарт в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089 "Об утверждении федерального компонента  государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (с изменениями и дополнениями)

 

 

Федеральные Государственные Образовательные стандарты (ФГОС) Представляют собой Совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшегО профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

 

         Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

         1) единство образовательного пространства Российской федерации;

         2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального Образования.

 

           В соответствии с решением правительства Российской федерации в 2005 году начата разработка стандарта общего образования второго поколения.

          По поручению министерства образования и науки РоссийскОй федерации и федерального агентства по образованию координационным центром и основным исполнителем проекта по разработке стандарта общего образования является Российская академия образования. Коллектив разработчиков состоит из семнадцати групп, возглавляемых известными учеными Российской академии наук (РАН) и Российской академии образования (РАО), каждая из которых отвечает за конкретное направление работы.

 

           В основу стандарта положены новые принципы его построения. Образовательный стандарт, являющийся отражением социального заказа, рассматривается разработчиками проекта как общественный договор, согласующий требования к образованию, предъявляемые семьей, обществом и государством, и представляет собой совокупность трех систем требований:

           1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

          2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

         3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.

      Общее образование имеет три ступени:

       - начальное общее образование (1-4 кл.);

       - основное общее образование (5-9 кл.);

      - среднее (полное) общее образование (10-11 кл.).

         В настоящее время разработаны и утверждены:

     - Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего оразования (ФГОС НОО). Приказ минобрнауки России от 06 октября 2009 г. n 373. введен в действие с 1 января 2010 года. к нему разработана примерная образовательная программа образовательного учреждения.

 - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. n 1897. введен в действие с 1 февраля 2011 года.

- федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образоания (ФГОС СОО). Приказ минобрнауки России от 07 июня 2012 г. n 24480. вступает в силу 2 июля 2012 года.

            С официальными приказами о введении в действие ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС СОО и текстами стандартов можно познакомиться на сайте минобрнауки России: Http://www.eDu.ru

 

Информация о ФГОс и образовательных стандартах

 

          С 1 сентября 2011 года учащиеся первого класса  муниципального казенного образовательного  учреждения Усть-Хопёрская средняя общеобразовательная школа  перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС НОО).

 

 Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

 

       Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 11,12  глава 2 фз «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом стандарта можно познакомиться на сайте минобрнауки России: Http://www.eDu.ru/Db-mon/mo/Data/D_09/m373.Html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте Http://stanDart.eDu.ru/catalog.aspx?catalogiD=223.

 

Какие требования выдвигает новый ФГОс НОО?

 

       стандарт выдвигает три группы требований:

   - требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

   - требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

   - требОоания к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

 

Что является отличительной особенностью нового стандарта?

 

        Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.              

          Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (ууд). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия». Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (ууд). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

       Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся». Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 

Какие требования к результатам обучающимся устанавливает стандарт?

 

        Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: - личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающих-ся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества;

       - сформированность основ гражданской идентичности;

            - метапредметным результатам, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия  (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

                       - предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.                  

                       Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

                       Пример. Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержание этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленные в основной образовательной программе.

 

 

далее читать здесь

 

    Где можно  получить дополнительную информацию о ФГОС?

 

      сайт министерства образования и науки РФ: Http://mon.gov.ru/dok/fgos/ сайт института стратегических исследований в образовании Российской академии образования: Http://www.standart.edu.ru/

 

В МКОУ Усть-Хоперской СШ разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования. Приведена в соответствие с требованиями ФГОС НОО и ООО и новыми квалификационными характеристиками должностная инструкция учителя школы. Разработаны и приняты локальные акты, регламентирующие работу ОУ в НОО и ООО.

Разработаны в соответствии с новыми требованиями и утверждены рабочие программыотдельных учебных предметов и внеурочной деятельности для 1-7 классов.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС, определяет состав учебных предметов и максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время по классам и учебным предметам.

  

Федеральный государственный образовательный стандарт

 начального общего образования

основного общего образования.

 

Приказ об утверждении ФГОС для детей с ОВЗ

Приказ ФГОС ОВЗ-1 РОО

Приказ № 35   от 20 июня 2016 г

«Об организации деятельности по реализации и введению федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» смотри здесь

 

ФГОС начальное общее образование

ФГОС среднего полного общего образования 

Основная образовательная программа начального общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования 

Министерство образования и науки РФ

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"

сайт Рособрнадзора

                                                                                                                                                                                    

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»