Сайт

Усть-Хоперской средней школы

Серафимовичского района

Волгоградской области

 

Образование

учебный план 2017-2018

Календарно-учебный график

План работы школы на 2017-2018 уч.год

Расписание уроков

Расписание работы кружков

 

Аннотации к рабочим программам

русский язык и литература

иностранный язык (англ+нем)

математика (математика 5-6, алгебра 7-11, геометрия 7-11)

информатика и ИКТ

история

обществознание

география

краеведение

биология

химия

физика и астрономия

ИЗО

музыка

физическая культура

МХК

черчение

технология

профориентация

начальные классы

Аннотации к рабочим программам кружков +кружки

Программы элективных курсов

 

Учебники (2017-2018 уч.год)

 

Содержание реализуемых образовательных программ

Язык обучения: русский язык.

Преподаваемый иностранный язык: английский и немецкий языки.

 

Реализуемые уровни образования:

  •  дошкольное образование;
  • начальное общее образование
  • основное общее образование
  • среднее общее образование

 

Формы обучения:

 

В МКОУ Усть-Хоперской СШ, согласно ФЗ-273 (ст.17) "Об образовании в РФ" осуществляется:

 1. Очное образование.

2. Обучение на дому.

3. Семейное образование.

4. По индивидуальным учебным планам.

5. Дистанционное образование.

 

Основным видом деятельности ОУ в соответствии с основными целями является образовательная деятельность, направленная на:

- реализацию общеобразовательной программы начального общего образования - нормативный срок освоения - 4 года,

- реализацию общеобразовательной программы основного общего образования - нормативный срок освоения - 5 лет,

- реализацию общеобразовательной программы среднего общего образования - нормативный срок освоения - 2 года;

-реализацию общеобразовательной программы дополнительного образования :  дополнительное образование детей и взрослых.

 

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:

На 01.09.2017 г. в МКОУ Усть-Хоперской СШ обучается:

 

Ступень

Количество учащихся

1 ступень

1 класс - 8

2 класс - 19

3 класс - 14

4 класс - 12

 53

2 ступень

5 класс - 22

6 класс - 17

7 класс - 11

8 класс - 9

9 класс - 15

60 

3 ступень

10 класс - 6

11 класс - 6

  12

Всего

                                      125 

 

На 01.09.2017 г в МКОУ Усть-Хоперская СШ скомплектовано:

  • I  уровень - начальное общее образование - 4 класса
  • II уровень - основное общее образование - 5 классов
  • III уровень - среднее общее образование - 2 класса

Образовательная программа начального общего образования, основного общего и среднего (полного) общего образования школы отражает специфику учреждения и ориентирована на реализацию следующих целей образования:

1)формирование личности обучающегося, как:

  • умеющей учиться определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей;

  • уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

  • готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;

  • способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;

  • обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностями и культурными установками;

  • обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

2) формирование у обучающихся таких умений, как: общение, творческое мышление, умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;

3)воспитание выпускника-человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;

4)становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:

  •  обеспечение соответствия образовательной программе требованиям Стандарта;

  •  обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего(полного) общего образования;

  •  обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения образовательной программы всеми обучающимися;

  •  усиление воспитательного потенциала школы;

  •  обеспечение эффективного сочетания уроков и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

  •  взаимодействие образовательного учреждения с социальными партнёрами;

  •  выявление и развитие способностей обучающихся;

  •  организация интеллектуальных и творческих соревнований, творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

  •  профессиональная ориентация ;

  •  сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

Образовательная программа школы соответствует содержанию образования, его целям. Содержание образования - один из компонентов учебно-воспитательного процесса МКОУ Усть-Хоперской СШ.

Содержание образования в школе заложено в основных образовательных программах. Программы реализуются в полном объёме, федеральный и региональный компоненты образовательного стандарта реализуются полностью.

Правовой основой образовательных программ МКОУ Усть-Хоперской СШ является

  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.,
  • Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.,
  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271,
  • Базисный учебный план Министерства образования РФ (Приказ от 9 марта 2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»,
  • Приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области №792 от 03.07.2012 «О внесении изменений в приказ Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области от 09.08.2011 № 1039 "Об утверждении примерных учебных планов образовательных учреждений Волгоградской области, реализующих основные образовательные программы общего образования",
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785),
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373,
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №69 от 31 января 2012 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. №1089»,
  • Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ Усть-Хоперской СШ.
  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2017/2018 учебный год,

Основные образовательные программы, используемые в учреждении в образовательном процессе, являются линейными и концентрическими, что соответствует предложенным учебно-методическим комплектам и согласуется с федеральным перечнем учебно-методических комплектов, допущенных и разрешенных к использованию в образовательном процессе.

Требования, предъявляемые к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, выполняются в учреждении полностью. Основные образовательные программы, модифицированные учреждением, сохраняют необходимый объём обязательной части каждой программы, имея особые элементы, отражающие специфику наполнения школьного образовательного пространства. Требования ФГОС и нормативно-правовой базы, предъявляемые к школе, выполняются полностью. В школе имеются все необходимые условия для реализации образовательных программ: оборудованные кабинеты, необходимые учебники, квалифицированные педагогические кадры. Уровень квалификации педагогических работников позволяет обеспечить необходимый уровень реализации образовательных программ.

 Организация контроля и проведение мероприятий по обеспечению полноты реализации основных общеобразовательных программ.

Основным источником информации для диагностики состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности образовательного учреждения является внутришкольный контроль.

Целью ВШК МКОУ Усть-Хоперской СШ является:

Совершенствование деятельности педагогов по обеспечению доступности, качества и эффективности образования. Обеспечение функционирования школы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оснащению и организации образовательного процесса.

Основные принципы внутришкольного контроля :

- планомерность (проект плана внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих инспектирований и решений (выводов) по ним. Планомерность внутришкольного контроля обеспечивает создание комфортных психологических условий для развития всех объектов ОУ);

- обоснованность (четкое представление, понимание о том, что контролировать, когда и во имя чего);

- полнота (охват всех компонентов, направлений системы жизнедеятельности школы, а также результативность их взаимодействия в достижении поставленных целей и задач;

- теоретическая и методическая подготовленность (достаточный уровень компетентности тех людей, кто готовится к предстоящему инспектированию);

- открытость (это один из самых важных принципов ВШК. Каждый непосредственный участник УВП должен знать, в каком «состоянии» он находится, с целью дальнейшего планирования своего будущего развития);

- результативность (принятое решение (вывод) должно быть выполнимым, конкретным, направленным на положительные изменения, рост);

- перманентность – непрерывность (особенно важен этот принцип при отслеживании результатов труда учителя, что делает процесс формирования его профессиональной компетентности непрерывным).

Выделяются следующие формы контроля:

- административный (инициатор и организатор администрация);

- взаимоконтроль;

- самоконтроль (инициатор и организатор педагог).

.Внутришкольный контроль осуществляется с использованием методов документального контроля, обследования, наблюдения за фактическим состоянием проверяемого объекта, экспертизы, анкетирования, опросаучастников образовательного процесса, контрольных срезов освоенияучебного материала и иных правомерных методов, способствующихдостижению цели контроля.

Эти формы инспектирования подразделяются на:

классно-обобщающий контроль. Эта форма контроля применяется традиционно в 1, 5 классах. Изучается поведение учащихся в школе, их активность на уроках, взаимоотношения ученик – учитель - родитель- школа, проверяется освоение стандартов за курс начальной школы (5 класс), уровень развития (1 класс) и т.д

фронтальный или предметный контроль – изучение состояния преподавания какого-либо предмета по причине очень низкого или высокого качества знаний, или нового предмета, или работы классного руководителя;

тематический контроль – самая распространенная форма. Имеет место в связи с конкретно выявленной проблемой в ОУ.

персональный контроль проводится с целью оказания методической помощи конкретному учителю, изучения системы работы учителя, внедряющего новые технологии или аттестующегося.

Измерители реализации образовательной программы, используемые в ОУ.

1. Контрольные работы (комплексные в 1-4 кл.)
2. Тестирование.
3. Экспертиза уровня реализуемых основных общеобразовательных программ.
4. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.
5. Мониторинг уровня развития обучающихся.
6. Мониторинг уровня мотивации к обучению.
7. Мониторинг индивидуальных достижений обучающихся.
8. Результаты государственной итоговой аттестации.
9. Результаты поступления в образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Для подведения итогов контроля используются такие формы:

  •  педсовет;

  •  административное совещание (при директоре, завуче);

  •  заседания методического совета;

  •  приказ по школе, справки.

Неотъемлемой частью контроля, является контроль реализации основных общеобразовательных программ, который включает:

 

Содержание

Форма контроля

Проверка соответствия рабочих программ учебному плану и годовому календарному учебному графику

Экспертиза рабочих программ и утверждение

Изучение направлений выбора элективных курсов и индивидуальных занятий на рост и качество знаний; целесообразность изучения того или иного курса

Анкетирование учащихся, посещение индивидуальных занятий, элективных курсов

Отслеживание выполнения рабочих программ согласно годового календарного графика

Индивидуальная работа с учителями-предметниками

Анализ качества реализации образовательных программ наполняемость оценок и объем домашнего задания

Посещение уроков, проверка журналов, тетрадей, индивидуальная работа с учащимися

Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися

Посещение уроков, проверка тетрадей, дневников обучающихся, контроль за выполнением коррекционных планов учителей – предметников, индивидуальная работа с учащимися

Проверка выполнение практической части программы

Проверка классных журналов

Установление степени удовлетворенности родителей и обучающихся уровнем преподавания.

Анкетирование

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»